Посудное дело

  • 25 октября 2016 в 17:37:07
 

Мытье посуды, по данным социологов, россияне считают вторым нелюбимым видом работы по дому после уборки квартиры. И потому производители моющих средств делают все, чтобы убедить нас, что, только выбрав их чудо-состав, мы сможем справиться с этим скучным делом гораздо быстрее.

Производители средств для мытья посуды вынуждены выдумывать необычные рекламные ходы в условиях, когда ассортимент бытовой химии широк, а потребители уже давно определились с предпочтениями. Между тем комбинация компонентов, составляющих основу любого средства, разработана давно, и, несмотря на заявления производителей, никакие новации - исключительная смываемость или невиданная эффективность, позволяющая перемыть с помощью одной капли бесконечное число тарелок - не появляются.

«В основе любого средства для мытья вообще и посуды в частности находится комплекс поверхностно-активных веществ (ПАВ). Чтобы средство лучше удаляло грязь и растворяло жиры, было дерматологически безвредно (pH 4-11,5 единицы) и имело обильное пенообразование, необходимо использовать смеси ПАВ. Поэтому моющий, основной ПАВ - анионный - всегда дополняется неионогенным ПАВом, который выполняет роль стабилизатора пены, действует как загуститель и помогает защитить кожу рук, - объясняет директор испытательного центра товаров бытовой химии «Бытхим-2» Инга Булыгина. На этикетке любого моющего средства вы найдете надпись вроде «Комплекс ПАВ», «15-30% анионные, 5% неионогенные ПАВ», «анионные ПАВ» и т. п. В композицию моющих средств включают также загустители, комплексообразователи, регулятор кислотности и вещества, нейтрализующие вредное воздействие ПАВов на кожу (глицерин или экстракт алоэ вера), а кроме того, отдушку, консерванты и красители. Причем российские производители смешивают в нужных пропорциях ингредиенты, купленные у иностранных химических компаний. Потому составы и свойства средств для мытья посуды российского и импортного производства примерно одинаковы, что бы ни говорила реклама», - заключает Инга Булыгина.

В рекламе моющих средств через визуальные образы потребителю навязывают убеждение, что качественное моющее средство должно хорошо пениться. Хотя это вовсе не показатель. «Пенообразующая способность моющих средств не влияет на эффективность средства: ПАВы смывают грязь и без получения обильной пены. Так, в порошках для автоматических стиральных машин пены образуется мало, но это не значит, что они отстирывают хуже, чем аналоги, предназначенные для ручной стирки», - уточняет Инга Булыгина.

«Когда рынок насыщен, компании вынуждены прибегать к маркетинговому ходу, который называется позиционированием, - отыскивать в товаре либо придумывать какое-нибудь положительное отличие от товара конкурента, - рассказывает маркетолог Иван Соколов. Пример тому - реклама моющего средства АОС, вышедшая на телеэкраны в 2003 году. В ней утверждалось, что в отличие от «обычных» средств, АОС полностью смывается водой, и на поверхности посуды не остаются компоненты моющего средства. Эта реклама сыграла на расхожем мнении о вреде бытовой химии. Что касается моющих средств для посуды, все они имеют приблизительно одинаковую смываемость. И в домашних условиях ее проверить нельзя».

«Кроме того, лабораторные исследования показывают, что полностью смыть ПАВы с тарелок не получится - микроскопические дозы все равно останутся», - поясняет Инга Булыгина. Такой некорректный ход вскоре после появления ролика на телевидении был замечен Министерством по антимонопольной политике (нынешняя Федеральная антимонопольная служба), которое признало рекламу АОС нарушающей закон «О рекламе» из-за того, что «достоинства товара подтверждаются преимуществом, которое не доказано научно». Но за время, пока реклама крутилась на экранах, она успела оттянуть на АОС около 3% рынка. Провинившегося рекламодателя оштрафовали на 400 МРОТ, что соответствовало $1,3 тыс., и обязали изъять фразу из ролика. Это купирование лишило рекламу прежнего смысла, и она исчезла из эфира.

Журнал «Имеешь право»

АЛЬТЕРНАТИВА: Натуральный, экологически чистый очиститель ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ. Бережет ваши руки. Расходуется крайне экономно.